Хадисы // Хадис #28 Временный брак

Хадис #28 Временный брак

Тэги: 40 хадисов о женщинах

Двадцать восьмой хадис

От Ибн Аббаса (радиаллаху анху) передается: «Временный брак (аль-мутаа) был разрешен в начале Ислама. Когда мужчина приезжал в какую-то страну, которую он не знал, то он женился на женщине на срок, на который он планировал там оставаться, чтобы она следила за его вещами и помогала ему. Затем был ниспослан аят (смысл): «Только ваши жены и кем вы владеете» (Аль-Му’минун:6)». И Ибн Аббас сказал: «Все женщины, кроме эти двух, запретны» (ат-Тирмизи).

Этот хадис указывает нам, что временный брак в Исламе запрещен. Нас не будет интересовать дискуссия с шиитами в этом вопросе, и мы не станем разбирать все существующие доводы.

Для нас важно будет понять, что такое временный брак, и коснуться некоторых современных аспектов этого вопроса.
Ибн Кудама говорит в «Аль-Мугни»:

«Нельзя заключать брак аль-мутаа. Смысл брака-мутаа – это женитьба на девушке на определенный срок. Например, он говорит: «Я женюсь на тебе на месяц, или на год, или до конца хаджа, или до его начала – и тому подобное». Не имеет значения, известен срок или нет. Такой брак не действителен».

Иными словами, временный брак – это такая форма заключения брака, при которой обговаривается срок длительности брака, и это может быть как определенное время, например, год, так и неопределенное, например, после некоего события в будущем. Во всех этих формах этот брак не считается действительным. Мусульмане Ахлю-с-Сунна не практикуют этот вид запретного брака, но в наши дни активно обсуждается другая тема – брак со скрытым намерением развестись.

Например, все внешние условия брака соблюдены, но мужчина в сердце имеет намерение развестись с этой женщиной через какое-то определенное время или после своего возвращения на ро- дину. Считается ли такой брак действительным? Ведь в самом акте заключения брака срок не обговаривался.

Формально такой брак будет действительным, но суть такого намерения мужчины противоречит целям и смыслам брака. И мы не обладаем знанием, чтобы хорошо проанализировать слова факихов и вникнуть во все нюансы разногласий между ними, но слова автора «Аль-Бахр ар-Раик» нам показались очень глубокими и мудрыми:

«Его слова «не действителен брак аль-мутаа и любой временный»: истина в этом вопросе заключается в том, что сказано в «Фатх аль-Кадир», – в том, что мутаа – это брак с женщиной, в котором человек не планирует исполнять цели и смыслы брака: проживать с женой, иметь детей и воспитывать их; брак заключается на какое-то время, после окончания которого завершится, либо на неопределенное время, например, брак продолжается, пока он с ней».

Аллах знает лучше.
______________________________
Абу Али аль-Ашари, хафизахуЛлах

Просмотров: 483

Поделиться:

© 2015-2019 I love Islam - Я люблю Ислам